Суббота, 2020-08-08
Школа №58
Меню сайта
Категории раздела
Физика [20]
Информатика (учитель - Иванцова С.А.) [64]
Полезная информация по предмету "Информатика", педагогике, психологии и пр.
Спорт. Здоровье. [10]
Математика [0]
Для учителей математики
Русский язык. Литература. [3]
Для учителей-словесников
История, обществознание, религия [0]
Для учителей истории
Иностранный язык [6]
Для учителей иностранного языка
Технологии [15]
Для учителей технологии
Экономика [1]
Информация, Экономика
Олимпиады, конференции НОУ, конкурсы и др [0]
Полезная информация для родителей [0]
Доска объявлений. Новости. [0]
Мини-чат
Наш опрос
Ваш любимый школьный предмет ?
Всего ответов: 1245
Статистика

Онлайн всего: 1
Левых: 1
Пользователей: 0

Работа с рефератом к НОУ ( 2 часть)

5. Этапы работы над рефератом

5.1. В процессе выполнения реферата, обучающийся под контролем руководи­теля планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения. От­ступление от сроков может быть отраже­но в отзыве и служит основанием отказа обучающемуся в праве прохождения го­сударственной (итоговой) аттестации в форме защиты реферата.

5.2.     Работа над рефератом может начи­наться с 1 сентября текущего учебного года. Основными этапами выполнения реферата являются:

выбор темы и руководителя и ут­верждение на научно-методическом совете (сентябрь);

составление реферата (октябрь-март);

оформление реферата и выступле­ние с докладом по нему на конфе­ренции (апрель, май);

подготовка к защите реферата на промежуточной или государствен­ной (итоговой) аттестации (май-июнь).

 

5.3.   На втором этапе руководителем и  обучающимся в течение первых двух не­дель планируется работа над рефератом с  учетом времени, необходимого для поис­ков и проработки литературы, составления
чернового варианта и сдачи его на провер­
ку руководителю. Контроль выполнения
плана осуществляет руководитель.

5.4.   На третьем этапе обучающийся оформляет окончательный вариант ре­ферата в соответствии с предъявляемы­ми к нему требованиями, составляет до­клад по нему на конференцию.

5.5.   На последнем этапе обучающий­ся готовит выступление к защите на эк­замене. К концу этого этапа составляет­ся отзыв.

 

6. Критерии оценки реферата

Представленный для составления от­зыва и рецензирования реферат оцени­вается в соответствии с критериями:

соответствие темы и содержания реферата уровню учебно-исследо­вательской работы обучающегося;

актуальность и  оригинальность темы;

степень самостоятельности и глуби­ны аналитических выкладок автора
реферата в вводной и заключитель­ной частях;

объем исследованной литературы и других источников информации;

стиль и грамотность изложения;

соблюдение требований к оформле­нию ученического реферата.

 

7. Процедура защиты реферата

7.1.   Реферат сдается в учебную часть не позднее чем за две недели до экзаме­на. В течение этого времени члены атте­стационной комиссии знакомятся с ма­териалом реферата, рецензент готовит
заключение.

7.2.   Процедура экзамена состоит из
этапов:

 

выступление обучающегося или выпускника с докладом по теме ре­ферата, составленное в соответст­вии с Приложением VII;

ознакомление комиссии с рецензи­ей на реферат;

ответы обучающегося или выпускника на вопросы членов комиссии,

поставленные в пределах темы ре­ферата;        

обсуждение выступления и выставление отметки, складывающейся из оценки реферата на основе требо­ваний к нему, оценки выступления  и оценки ответов обучающегося или выпускника на вопросы, поставленные в ходе за­щиты.

7.3. Отметка объявляется обучающе­муся или выпускнику с мотивировкой ее постановки и заносится в протокол экза­мена и классный журнал.

Приложение1

Требования к содержанию реферата

1.  Тема реферата должна:

быть грамотно сформулирована;

быть выдержана в рамках исследуемой проблемы;

сочетать в себе ёмкость и лаконичность формулировок;

соответствовать уровню учебно-исследовательской работы школьника (недопу­стимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность темы).

2.  Вводная часть должна включать:

обоснование актуальности темы реферата с позиции научной значимости (ма­лая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность);

предмет и объект исследования, проблему, гипотезу исследования;

постановку целей и формулирование задач;

краткий обзор и анализ источников информации (ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).

3. Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам, количество и названия которых определяются автором и руководителем. Подбор материала в основной части реферата должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие ос­новных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения обучающегося, сформированного на основе рабо­ты с источниками и литературой.

Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией, объ­емные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются как недостатки основной части реферата.

4.       Заключительная часть реферата состоит из подведения итогов выполненной работы; краткого и четкого изложения выводов; анализа степени выполнения постав­ленных во введении задач.

Список литературы к реферату оформляется в алфавитной последовательности. В него вносится перечень всех изученных обучающимся в процессе написания реферата монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий и проч
Категория: Физика | Добавил: ADMIN (2007-11-04) | Автор: Тукова Н. Б.
Просмотров: 1216 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2020