Среда, 2019-11-13
Школа №58
Меню сайта
Категории каталога
Обедова С.А. [3]
Методические материалы учителя
Гладкова А.М. [3]
Методические материалы учителя
Мини-чат
Наш опрос
Ваш любимый школьный предмет ?
Всего ответов: 1206
Главная » Статьи » Иностранный язык » Гладкова А.М.

Развитие обучающих навыков учащихся в процессе работы с проектом.
Проектная работа уделяет внимание всем видам речевой деятельности. Она предполагает не только тренировку лексико-грамматических навыков в реальном общении, но также эффективно развивает способности учеников понимать и выражать себя через английский язык, решая коммуникативную задачу.
Зачем нужна проектная работа?
Во-первых, повышается мотивация учащихся. Проекты активизируют их деятельность , т.е. дети пишут, вырезают, наклеивают, роются в справочниках, разговаривают с другими людьми, ищут фотографии и рисунки, делают презентации, изучают интересные темы.
Во-вторых, повышается значимость английского языка как средства общения. Учащиеся могут оказаться в ситуации, где им потребуется описать свою семью и город иностранцам. И проектная работа готовит их к этому, являясь мостиком, связывающим родную культуру и иноязычную.
В-третьих, проектная работа развивает сотрудничество. Группа учеников работает вместе, чтобы произвести конечный проект. Они делятся идеями, распределяют обязанности, они уважают мнение друг друга , открывают таланты в себе и в своих одноклассниках.
В-четвертых, признана образовательная и воспитательная ценность проектной работы. Выполнение проектов дает возможность на практике использовать межпредметные связи, которые способствуют развитию у учащихся познавательной активности, воображения, самодисциплины, независимости, инициативы, навыков совместной деятельности и умения вести исследовательскую работу.
Но надо помнить, что проект – результат долгой и упорной работы. Авторы проектов находят информацию по теме, собирают и рисуют картинки, выражают в письменной форме свои идеи, затем обсуждают вместе, наконец, отражают все это в едином проекте (презентация, альбом, постер).
Чтобы достичь конечного результата, мы планируем целую серию уроков, которые интегрируют все виды речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение и письмо) и развивают языковые навыки (грамматику, лексику и фонетику). Например, возьмем УМК “Project 3” Tom Hutchinson, тема: “London”.
1) На первом уроке учащиеся развивают умение аудирования и чтения по тексту “Our Trip to London”, знакомятся с достопримечательностями Лондона (упр. 1-2 стр.144).Развивают лексико-грамматические навыки (упр.2-3 стр. 45) (лексика по теме «Город», грамматика -использование артиклей упр. 4 стр.47, фонетика упр. 8 стр. 45).
2) Учащиеся развивают умение диалогической речи, используя карту города (упр. 5-6 стр. 47). На этом уроке учащиеся получают задание - нарисовать план своего района, найти картинки о достопримечательностях Нижнего Новгорода.
3) На этом уроке учащиеся развивают умение чтения текста с полным пониманием, тренируется лексика, грамматика и говорение. Задание - найти информацию о своем городе.
4) Учащиеся развивают умения аудирования и говорения. Задание - помочь туристу добраться до Кремля.
5) Развитие умений устной речи. Задание - описать любимое место в своем городе, обсудить это со своим партнером.
6) Раздел «Culture». Ребята читают и аудируют текст: «The Big Apple», о городе Нью-Йорке в США. Задание - найти информацию о столице своей Родины Москве.
7) Раздел “English Across the Curriculum” знакомит с историческими фактами Великобритании. Задание - найти информацию из истории Нижнего Новгорода.
8) Развитие лексико-грамматических навыков и умений письменной речи. Написать письмо другу и посоветовать, что можно посмотреть в городе.
9) И наконец, «Your project». Задание – нарисовать карту города, рассказать о достопримечательностях города, написать об исторических фактах Нижнего Новгорода.
Учащиеся должны научиться планировать свои действия и самостоятельно решать, какие материалы им понадобятся для подготовки проекта и где их найти. Учащиеся используют свои возможности и знания, несмотря на разный уровень языковой подготовки, т.е. здесь мы применяем дифференцированный подход. На уроке используется групповая, парная и индивидуальная работа. Выводится в речь языковой и речевой материал. Итак, этот урок развивает общеучебные навыки и все виды речевой деятельности.

Источник: http://14- ая Международная конференция Нижегородской ассоциации преподавателей английского языка, 2013г., с. 47-50
Категория: Гладкова А.М. | Добавил: GAM (2015-02-01) | Автор: Гладкова Александра Михайловна
Просмотров: 296 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Левых: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2019