Четверг, 2024-04-25
Школа №58
Меню сайта
Категории раздела
Обедова С.А. [3]
Методические материалы учителя
Мини-чат
Наш опрос
Хотели бы Вы изучать робототехнику?
Всего ответов: 122
Статистика

Онлайн всего: 1
Левых: 1
Пользователей: 0

План – конспект урока французского языка в 5 классе "С Днём Рождения"
План – конспект урока французского языка в 5 классе
по УМК автора Э.Береговская «Синяя птица»
для 5 класса общеобразовательных учреждений
Преподаватель: Обедова Светлана Александровна
Предмет: французский язык

Тема урока: Joyeux Anniversaire! (С Днём рождения!) с использованием ИКТ

Цели урока:
Обучающий аспект:
• Расширить лексический запас учащихся по теме.
• Применить знания на практике.
Развивающий аспект:
• Развивать произносительные навыки.
• Развивать навыки ведения беседы на иностранном языке.
• Развивать память учащихся.
• Развивать умение осуществлять рефлексивную деятельность.
Воспитательный аспект:
• Способствовать воспитанию культуры взаимоотношений при работе в коллективе.
• Формировать интерес к изучению французского языка.

Тип урока: урок-изучение нового материала
Этапы урока:
1. Организационный момент. Подготовительный этап.
2. Введение нового материала.
3. Физкультпауза.
4. Закрепление материала.
5. Поведение итогов (на рефлексивной основе).
6. Домашнее задание.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, продуктивный.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические материалы и оборудование: электронное сопровождение урока в виде презентации, созданной в программе Microsoft Power Point, учебник «Синяя птица» 5 класс

Граница знания — незнания
Учащиеся знают и умеют Учащиеся не знают, не умеют
 Знают числительные 1-80 и названия некоторых месяцев по-французски.
 Умеют выяснить возраст собеседника, сказать свой возраст.
 Не знают названия некоторых месяцев по-французски.
 Не умеют спрашивать о дате рождения, сообщать дату своего рождения.
 Не умеют поздравлять собеседника с днём рождения.

Ход урока
1. Организационный момент. Подготовительный этап.
Задачи этапа: обеспечение мотивации, совершенствование произносительных навыков.
Компетенции: учебно-познавательная (постановка целей)
Метод: репродуктивный
Формы: фронтальная, индивидуальная
Время: 8 минут
Деятельность учителя Деятельность учеников
Приветствие. Целеполагание.
1.Учитель приветствует учеников, спрашивает, какое сегодня число, день недели, проверяет наличие отсутствующих.
Bonjour, mes amis! Comment ça va?
Quelle date sommes-nous? Quel jour est-ce aujourd’hui? Qui est absent?
2. Сообщает план работы на урок: повторить правила чтения, изучить новую тему.
Aujourd’hui nous allons réviser les règles de lecture, apprendre un nouveau sujet et aussi chanter une chanson. Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на его вопросы.
Bonjour, ça va bien. Aujourd’hui nous sommes le ….. . C’est …… .

Слушают, настраиваются на работу.
Фонетическая и речевая разминка
1.Просит учащихся вспомнить, как произносится сочетание букв eau.
Comment est-ce que nous prononçons eau?
2.Предлагает учащимся вспомнить слова с этим звуком.
Ecoutez et répétez après moi. (слайд 2)
3.Учитель предлагает прочитать и перевести диалог, найти в нём слова с отрабатываемым звуком. Затем прочитать диалог по ролям. (слайд 3)
Lisons et traduisons le dialogue.
Trouvez les mots avec le son [o].
Lisez ce dialogue en paires.
Отвечают, что произносятся как звук [o]

Повторяют вслед за учителем.

Читают вслед с учителем, переводят. Находят и называют слова с нужным звуком. Читают диалог по ролям.

2. Введение нового материала
Задачи этапа: представление нового материала, обеспечение восприятия и осмысления.
Компетенции: учебно-познавательная, информационная
Метод: объяснительно-иллюстративный, продуктивный, репродуктивный
Формы работы: фронтальная.
Время: 10-12 мин.
Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Настраивает на восприятие новой темы. Предлагает, взглянув на картинки (иллюстрации к диалогу(слайд 3)), догадаться, о чём пойдёт речь на уроке.
Chers amis! Regardez ces images. Qu’en pensez-vous, de quoi est-ce que nous parlons aujourd’hui?
2. Называет тему урока и инициирует беседу с классом. При работе с вопросами используется слайд с опорными фразами. (слайд 4)
Vous avez raison. Notre sujet s’appelle «Joyeux Anniversaire». Dites-moi, aimez-vous l’anniversaire? Pourquoi?
3. Напоминает, как спросить и сказать возраст. Интересуется, знают ли учащиеся, как спросить и сказать дату рождения по-французски.
Tu as quel âge, ... ? Et toi, ... ?
Et savez-vous demander et dire la date de l’anniversaire?
4. Ободряет учащихся и говорит, что они узнают это прямо сейчас. Произносит фразы, просит учащихся повторить. (слайд 5)
Pas de problème, vous l’apprenez tout de suite. Ecoutez et répétez après moi.
5. Спрашивает учащихся, когда у кого день рождения. Предположительно, на определённом моменте возникнет проблема с названием месяца.
6. Предлагает повторить уже известные и узнать новые названия месяцев по-французски. (слайд 6)
Dans une année il y a 12 mois. Ecoutez et répétez après moi.
7. Возвращается к моменту, на котором возникла сложность. Просит учащегося ответить на вопрос теперь.

Делятся своими предположениями.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя.

Называют возраст.

Отвечают, что не знают, как сказать это по-французски.

Слушают и повторяют фразы за учителем.

Сообщают, когда у них дни рождения.
Интересуются у учителя, как сказать название месяца по-французски.

Слушают и повторяют названия месяцев по-французски.

Ученик называет дату своего рождения.

3. Физкультпауза
Задачи этапа: соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку
Время: 2-3 мин.
Деятельность учителя Деятельность учеников
Предлагает прерваться на физкульт-разминку. Проговаривает рифмовку, под которую показывает действия (слайд 7)
Levez-vous, faisons de la gymnastique. Вместе с учителем проговаривают рифмовку, повторяют действия.

4. Закрепление материала
Задачи этапа: закрепление ЛЕ, формирование умения узнавать их в тексте.
Ключевые компетенции: учебно-познавательная, коммуникативная.
Метод: продуктивный, репродуктивный
Формы работы: фронтальная
Время: 10 мин.
Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Учитель предлагает прочитать и перевести текст о мальчике, у которого день рождения. Работа фронтальная.
Maintenant ouvrez vos manuels à la page 89. Nous lisons et traduisons le texte.
2. Предлагает поздравить именинника из текста и спеть ему песенку «Joyeux Anniversaire». (слайд 8) Читают и переводят текст.

Сначала слушают, затем поют песенку.

5. Подведение итогов (на рефлексивной основе)
Задачи этапа: анализ успешности достижения цели, проверка понимания учащимися необходимости полученных знаний
Компетенции: учебно-познавательная
Форма: фронтальная, индивидуальная
Метод: продуктивный
Время: 5 мин.
Деятельность учителя Деятельность учеников
Рефлексия.
Учитель просит учащихся закончить фразы:
- сегодня на уроке я узнал… мне это пригодиться для…
- мне было интересно…
- мне было легко…
- мне было сложно…
(слайд 9)
Учащиеся продолжают фразы.
Выставление отметок за урок.
Оценивает работу учащихся, даёт комментарии.
J’aime votre travail aujourd’hui. Merci beaucoup. Je donne un “5” à … Je donne un “4” à …

6. Домашнее задание
Задачи этапа: объяснение способа выполнения домашнего задания
Компетенции: учебно-познавательная
Метод: продуктивный
Форма: индивидуальная
Время: 2 мин.
Деятельность учителя Деятельность учеников
Учитель объясняет задание. (слайд 10)
- стр. 91 упр. 13,14
Ouvrez vos carnets et notez le devoir. Учащиеся делают записи в дневниках.
Категория: Обедова С.А. | Добавил: Obedova68 (2015-03-31)
Просмотров: 8558 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024