Пятница, 2024-04-26
Школа №58
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Ваш любимый школьный предмет ?
Всего ответов: 1333
Статистика

Онлайн всего: 1
Левых: 1
Пользователей: 0

С сентября 2020 года в  МАОУ "Школа №58" реализуется инклюзивное образование.

В современном обществе проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной и обсуждаемой. Сегодня социализация, как активное приспособление к условиям социальной среды, служит основой человека в обществе. 

В настоящее время детей, имеющих отклонения в здоровье, трудности в развитии, становится все больше. Только в нашей школе детей с ОВЗ 14 человек (2020 год), все они обучаются по индивидуальному плану на дому. 8 учащихся нашей школы имеют статус - "ребенок-инвалид". Трое из них так же обучаются по индивидуальному учебному плану на дому. В общей сложности 17(2%) детей нашей школы лишены полноценной школьной школы.

По оценкам экспертов в настоящее время один из тысячи детей имеет расстройство аутистического спектра. Численность детей с установленным диагнозом РАС в Нижегородской области составляет 118 на 100000 детского населения. На 1 января 2020 года таких детей у нас в регионе 860. Эти дети испытывают затруднения в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также характеризуются наличием жестко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов. Им присуще боязнь окружающего мира. Под внешней отрешенностью ребенка скрываются болезненные переживания, наибольшее значение имеет общий тревожный фон настроения и многочисленные страхи. 

Сегодня большинство детей из данной категории не имеют возможности получить адекватную помощь и поддержку. А родители этих детей не знают, где и как они могут обучать своих детей. Учителя, в свою очередь, не имеют методик работы с такими детьми, не могут оказать им должную помощь. В большинстве случаев  такие дети обучаются дома, не имеют возможности общаться и развиваться со своими нормативными сверстниками. В другом случае - они ученики коррекционных школ.

С 1 сентября 2016 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ. Инклюзивное образование представляет собой доступность образования для всех, приспособление к различным нуждам всех детей, обеспечивает доступ к образованию детей с особыми образовательными потребностями. В ходе инклюзивного образования исключается дискриминация детей с ОВЗ, обеспечивается равное отношение ко всем обучающимся, но для этих детей создаются особые условия. Дети с особыми образовательными потребностями получили возможность обучаться вместе со сверстниками в общеобразовательных классах.

С 2016 года наша школа является участником городского проекта «На урок- вместе». Данный проект реализуется при поддержке общественными организациями «Перспектива» (г. Москва), «Верас» (г. Н.Новгород) и позволяет продвигать принципы инклюзивного общества и интеграции детей с инвалидностью в общественную жизнь на равных условиях со здоровыми детьми. В рамках проекта проведены семинары для педагогов, родительские собрания. Традиционными стали в школе Уроки доброты, параолимпийские игры, встречи с интересными людьми (в рамках работы по профориентации).

 

Проводимая нами работа со всеми участниками образовательного процесса, изучение опыта г. Москвы и г. Воронежа позволило нам принять решение о создании проекта «Мы – вместе!» и  реализовать его с 1 сентября 2020 года.

С 2020 года в школу на обучение приняты дети с расстройством аутистического спектра (РАС). Многие из них зачислены в общеобразовательные классы. Учебная и внеурочная деятельность, развивающие занятия со специалистами, будут проводиться как в обычных классах, так и в ресурсной зоне.

Специалистами разработана модель психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

Ресурсный класс- это помещение в школе, где ученики, имеющие трудности в обучении, могут получать дополнительную помощь в соответствии со своими потребностями. Ресурсный класс - это не место изоляции ученика, не коррекционный класс в общеобразовательной школе. Это специальная образовательная модель, позволяющая ученику сочетать в зависимости от своих потребностей и возможностей инклюзивное образование и индивидуальное обучение.

 

Нормативные документы по инклюзивному образованию:

    Локальные акты:

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024